Официальный сайт гордо сверкает новой статьей, посвященной изменениям в грядущем патче. Речь в статье идет об изменениях защитных умений, которые собираются нерфить, нерфить для каждого класса. Вкупе со снижением общего урона монстров, это, по мнению разработчиков, придаст игре тучу разнообразия.
В обновлении 1.0.5 мы собираемся обратить пристальное внимание на соотношение эффективности защитных умений и наносимого монстрами урона. Изменения коснутся всех классов, а такие умения как, например, «Энергетический доспех» чародея и «Воинственный клич» варвара с руной «Безнаказанность» будут ослаблены. Вместе с этим урон, наносимый монстрами на уровне сложности «Пекло», будет уменьшен, так что игроки от этого только выиграют.
Снизить эффективность некоторых защитных умений.
Снизить урон от монстров так, чтобы он оказался уменьшен больше, чем будут снижены характеристики из-за ослабления действия умений.
Таким образом, сопоставив изменения, станет ясно, что игроки будут получать меньше урона, чем раньше.
Почему мы так поступаем
Почему? Причина довольно проста. Высокий входящий урон от атак монстров и высокая эффективность защитных умений приводят к тому, что соответствующие умения и руны воспринимаются как обязательные. Наша задача — снизить и эффективность защитных умений, и входящий урон, чтобы игроки, пользующиеся такими умениями, получали меньше урона, а те, кто не хочет применять эти «обязательные» умения, оказались бы в более выгодной ситуации, чем сейчас. В общем, эти изменения должны здорово улучшить положение дел для игроков. Давайте посмотрим, так ли обязательно пользоваться защитными умениями.
В данный момент 83% чародеев 60-го уровня используют «Энергетический доспех». Давайте теперь посмотрим, насколько популярен «Воинственный клич» среди варваров такого же уровня.
Во время разработки Diablo III мы сделали защитные умения мощными, чтобы они были привлекательны для игроков. Результат в некотором смысле превзошел все ожидания. Многие игроки считают своим долгом использовать все доступные защитные умения, и поэтому возможности пробовать другие «билды» у них весьма и весьма ограничены.
Подобная ситуация проблематична и для классов, у которых меньше защитных умений. Когда у какого-то класса есть сильная защита, то способности противников — «Метатель», «Адепт тайной магии», «Чумной» — не кажутся такими уж серьезными. С другой стороны, те же способности могут стать настоящей головной болью для игрока, выбравшего класс с не очень сильными защитными умениями. Мы всецело поддерживаем мнение, что у игрока должна быть возможность создать живучего персонажа, но нельзя забывать и о балансе.
Увлекательные подсчеты
Итак, наша цель — убедиться, что общая эффективность снижения урона монстров не превысит потерю эффективности защитных умений. Другими словами, игроки должны стать сильнее. Пришло время подсчетов! Как уже было сказано, изменения напрямую затронут «Энергетический доспех». Теперь у «Энергетического доспеха» будет снижена прибавка к базовому показателю брони с 65% до 35%, а прибавка к сопротивлению всем видам урона от «Призматического доспеха» будет снижена с 40% до 25%.
Чем выше показатели брони и сопротивления, тем больше пользы от подобных умений. Давайте представим, что наши показатели достаточно высоки: броня — 6000 ед., сопротивление — 800 ед. Затем персонаж использует «Призматический доспех» и вступает в бой с монстром 63-го уровня.
В игре версии 1.0.4 у персонажа было бы 9900 ед. брони (75,86% блокируемого урона) и 1120 ед. сопротивления (78,05% блокируемого урона) благодаря «Призматическому доспеху». Итого общий объем блокируемого урона — 94,70%.
В игре версии 1.0.5 у персонажа будет 8100 ед. брони (72,00% блокируемого урона) и 1000 ед. сопротивления (76,05% блокируемого урона) благодаря «Призматическому доспеху». Общий объем блокируемого урона составит 93,29%.
Если атака монстра наносит 50 000 ед. урона, то чародей получит не 2650, а 3355 ед. урона.
Это означает, что входящий урон должен быть менее 79% от текущего значения (2650 /3355). Тогда игроки не заметят разницу между игрой до и после обновления 1.0.5.
Исходя из этих соображений, нам нужно снизить урон от монстров на 21%, чтобы чародеи получили некоторое преимущество в обновлении 1.0.5. «Призматический доспех» по-прежнему будет повышать выживаемость персонажа, но уже не будет неотъемлемым атрибутом класса. Выбор станет шире, и, возможно, игроки предпочтут более агрессивную тактику, например, использование «Доспеха бури» (он будет серьезно усилен в обновлении 1.0.5).
Давайте рассмотрим ситуацию с варваром в качестве еще одного примера. «Воинственный клич» с руной «Безнаказанность» будет повышать сопротивления не на 50%, а на 20%.
В игре версии 1.0.4 варвар с 800 ед. сопротивления (без положительного эффекта) вступает в бой с монстром 63-го уровня. Он использует «Воинственный клич» с руной «Безнаказанность», и его показатель сопротивления теперь — 1200 ед. (79,21% блокируемого урона).
В игре версии 1.0.5 у персонажа будет 960 ед. сопротивления (75,29% блокируемого урона) благодаря руне «Безнаказанность».
Если атака монстра наносит 20 000 ед. урона, то варвар получает не 4158, а 4942 ед. урона.
Это означает, что входящий урон должен быть снижен до 84% от текущего значения (4158/4942), чтобы сложность игры не изменилась.
Вот так и получилось, что мы собираемся снизить весь урон от атак монстров на уровне сложности «Пекло» минимум на 25%. Игроки, которым хочется блокировать как можно больше урона, смогут и дальше пользоваться защитными умениями и получат значительный бонус. А те игроки, которым хочется применять другие умения, смогут использовать их, не рискуя выживаемостью. Ощутимо повысится конкурентоспособность «билдов», в которых не используются умения для блокирования урона (например, это актуально для охотников на демонов с «Дымовой завесой» или колдунов, использующих «Громадней» в роли щита).
Класс классу рознь
Here's a quick rundown of what's changing in terms of defensive skills in 1.0.5.
Варвар
«Воинственный клич» — «Безнаказанность»: сопротивление повышается не на 50%, а на 20%.
«Удар в прыжке» — «Железное сотрясение»: мы изменим принцип действия этого умения. При использовании умения показатель брони больше не будет увеличиваться на 300% на 4 секунды. Вместо этого показатель брони будет увеличиваться на 100% за каждый удар в течение 3 секунд, но если игрок не попадет ни по одной цели, то показатель брони не увеличится. Если вы ударите 5 противников, то получите дополнительные 500% брони. Мы подготовили это изменение, так как с «Железным сотрясением» варвар должен бросаться в гущу боя и яростно кромсать всех в капусту. В данный момент это умение лишь аналог «Стойкости к боли», позволяющий еще и перемещаться. В большинстве случаев «Удар в прыжке» с «Железным сотрясением» будет эффективнее как «Стойкости к боли», так и других рун для самого «Удара в прыжке». После обновления 1.0.5 ситуация такова: если вам нужно защитное умение, выбирайте «Стойкость к боли», а если хотите оказаться в центре битвы и выдержать чудовищные удары, используйте «Железное сотрясение».
Охотник на демонов
Что касается охотника на демонов, то ситуация с ним очень напоминает палку о двух концах. Если вы играете за «стеклянную пушку» с «Дымовой завесой», то становитесь практически неуязвимы, но если допустите ошибку, то пиши пропало. При использовании «Силы тьмы» с руной «Сумрак» вкупе с комплектом экипировки Наталии получаемый урон будет почти постоянно уменьшен на 65%, но если комплекта Наталии у вас нет, то «Сила тьмы» и «Сумрак» становятся непозволительной роскошью.
Невзирая на общее снижение эффективности защитных умений, мы решили увеличить время действия «Силы тьмы» и таким образом усилить это умение. Основное назначение «Силы тьмы» — дать игроку немного времени, чтобы нанести побольше урона и за счет этого восполнить здоровье. К сожалению, 3 секунд оказалось недостаточно. Теперь действие «Силы тьмы» будет продолжаться не 3, а 5 секунд, а игрок будет восстанавливать здоровье в размере 15% процентов от нанесенного урона, а не 20%. В определенной степени это усилит умение, так что использовать его будет намного удобнее. Подобные изменения будут введены для всех рун. «Кровавая луна» будет увеличивать процент восстановленного здоровья не до 30%, а до 25%, а время действия также увеличится с 3 до 5 секунд. Эффективность каждой руны будет немного уменьшена, но время действия увеличится с 3 до 5 секунд, так что общая эффективность умений возрастет.
Мы глобально снижаем эффективность защитных умений, так что «Сумрак» будет уменьшать весь получаемый урон на 35% в течение 5 секунд.
Основная тема этого раздела дневников разработчиков — изменения защитных умений. Снижение эффективности «Сумрака» весьма значительно, и я хочу заострить ваше внимание на том, что мы собираемся изменить механику функционирования класса (охотник на демонов), чтобы увеличить разнообразие игровых тактик и стилей. Многие игроки обратили внимание на то, что, кроме «Сумрака», у охотника на демонов не так уж много способов защиты. К тому же, охотники на демонов хотят, чтобы им было доступно больше стилей игры, и мы с ними согласны! Вот несколько изменений, которые коснутся охотника на демонов в обновлении 1.0.5 и призваны сделать игру разнообразнее.
Мы изменим некоторые руны и пассивные умения, чтобы повысить выживаемость класса: она будет зависеть от ваших показателей здоровья, брони и всех видов сопротивления.
Фамилиары — паук, кабан и волк — станут питомцами и смогут защищать вас от противников, как громадень или пес-зомби.
У умения «Турель» теперь будет краткое время восстановления, но вы сможете установить сразу две турели. Кроме того, пассивное умение «Необычный механизм» позволит вам добавить третью турель! Теперь охотник на демонов сможет использовать совершенно новую игровую тактику: устанавливать турели и заманивать противников в засаду.
Монах
Самое мощное защитное умение монаха — «Абсолютная гармония». Стоит еще раз отметить, что мы хотели бы изменить сложившуюся ситуацию, но торопиться не стоит. Изменения «Абсолютной гармонии» очень сильно повлияют на текущие наборы экипировки монахов. В будущем мы затронем этот вопрос, но сейчас нам бы не хотелось уменьшать пользу от предметов, на приобретение которых монахи затратили время, силы и деньги.
«Решимость»: снижение наносимого целью урона уменьшено с 25% до 20%.
«Перехват инициативы»: теперь показатель брони повышается на 50% от показателя ловкости. Таким образом, у большинства монахов будет от 750 до 1250 ед. брони (зависит от ловкости). Это вполне сопоставимо со снижением защиты у других классов. Уменьшение эффективности «Решимости» и «Перехвата инициативы» означает, что вы сможете выбрать все три защитных умения и превратиться в «пуленепробиваемого монаха». С другой стороны, вы сможете легко подобрать другие пассивные умения и не будете бояться, что вас порвет на кусочки первая же группа особых монстров.
Колдун
Теперь урон, получаемый при использовании «Первобытной стойкости», уменьшается на 15%, а не на 20%.
Чародей
«Энергетический доспех»: прибавка к показателю брони снижена с 65% до 35%.
«Энергетический доспех» — «Призматический доспех»: прибавка к показателю сопротивления снижена с 40% до 25%.
Стоит отметить, что мы снабдим чародея дополнительными способами защиты. «Ледяной доспех» будет блокировать часть урона в ближнем бою, а также появится фамилиар, пассивно восстанавливающий здоровье хозяина.
Зачем делать «Пекло» легче?
Так, давайте подытожим. В обновлении 1.0.5 будут ослаблены защитные умения, равно как и урон от атак монстров. С учетом этих изменений играть на уровне сложности «Пекло» должно стать проще. Кого-то это вполне устроит, ведь есть игроки, для которых эффективность добычи экипировки и скорость убийства противников гораздо важнее сложности. Другие игроки, возможно, воспримут изменения с долей скепсиса, но их должна заинтересовать возможность отказа от некоторых защитных умений, чтобы испробовать новые варианты развития персонажей. Ну а для кого-то уровень сложности «Пекло» и так слишком прост. Возможно, вы уже вовсе не пользуетесь защитными умениями. Может, у вас настолько хорошая экипировка, что вы давным-давно позабыли о «Воинственном кличе» и руне «Безнаказанность». Если вы принадлежите к последней группе игроков, то вы должны задаваться вопросом — «Зачем вы опять понерфили «Пекло»? Лучше бы сделали все посложнее!»
Как раз для таких игроков в обновлении 1.0.5 мы введем новую функцию «Сила монстров». Мы будем сообщать более подробные сведения о ней по мере того, как дата выхода обновления 1.0.5 будет все ближе и ближе. Если вкратце, то это что-то вроде функции «players X» из Diablo II, которая позволит вам самостоятельно настраивать сложность игры и получать соответствующие награды. Мы надеемся, что нам удастся сделать игру на уровне сложности «Пекло» проще и в то же время дать самым сильным игрокам возможность на деле проверить свои навыки и мощь персонажей.
Вьятт Ченг (Wyatt Cheng) — старший технический дизайнер Diablo III, и он просто вне себя от радости, что дождался переиздания популярной карточной игры Netrunner. В общем, он всех достал.
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход