Очередная новость о Д3 от Башиока. На сей раз разработчик рассказывает о навыках Варвара и кулдаунах. Весьма занятно. В бетке мы сможем оценить все в действии, а сейчас - просто теория. Но зная некоторые особенности, стратегию игры можно разрабатывать уже сейчас. Новость под катом.
Вчера вечером Башиок отвечал на вопросы о добавлении классовых скиллов. Вы можете использовать 7 навыков своего персонажа независимо от их расположения в дереве классов. Например, вы не можете использовать скилл из 4го ряда, пока не достигнете 10 уровня, но как только доберетесь до него, вы сможете использовать любые навыки из этого ряда. Вы даже сможете использовать "респециализацию" на 30 уровне и получить 7 навыков из двух высших рядов, если захотите.
Впрочем, это довольно немудрая стратегия, поскольку навыки на высоких уровнях стоят дороже, кулдауны для них больше.
Башиок: К примеру, у трех последний скиллов Варвара двухминутный кулдаун. Можно, конечно, слегка уменьшить кулдаун, но вам все равно захочется смешать скиллы, которые дополняют друг друга.
Навыки Варвара (как и всех других персонажей) были реорганизованы после первой конференции BlizzCon. Вот, для наглядности, три скилла их седьмого ряда:
Зов Древних [Call of the Ancients] - единственный скилл у Варвара, позволяющий вызвать Предка из Д2, который будет некоторое время помогать в битве. *Описание: вызывает три древних Варвара: Талик [Talic], Корлик [Korlic] и Мадаук [Madawc], которые наносят Х% урона. Длится Х секунд.
Землетрясение [Earthquake] - толчок наносит значительный урон находящимся вблизи врагам. *Описание: сильно трясет землю, нанося урон всем врагам, находящимся вблизи.
Гнев Берсерка [Wrath of the Berserker] - этот навык повышает все показатели и позволяет частично пробить иммунитет монстра. *Описание: повышает Ярость, Критический урон, Скорость, повышает шансы на критический удар, Скорость Движения на Х секунд. Нечисть с иммунитетом к повреждениям получит на Х% меньше урона от атаки Варвара.
Описания кулдаунов для этих скилов раньше не было, к тому же, чтобы их протестировать, нужно было достичь очень высокого уровня. Но не кажется ли вам, что Гнев Берсерка и Зов Предков - это именно те навыки, у которых должен быть самый большой кулдаун? Это не те заклинания, которые вы будете кастовать снова и снова в течение длительного времени. Землетрясение - это то, что вам захочется использовать снова для поднятия Ярости.
Ключевым моментом является то, что чем мощнее заклинание, тем больше и кулдаун. И наоборот - у слабого заклинания маленький кулдаун. Хотя Землетрясение, наверное, будет разрушительным, сбивающим с ног всех врагов на экране. И этот навык вы сможете использовать всего раз за какое-то время. Землетясение - эффективный и эффектный навык, который определенно стоит 120 секунд кулдауна.
И, как говорит Башиок, есть способы понизить кулдауны (бонусы, навыки, руны, скиллпоинты и т.д.), да и кроме этого будут навыки, на которые кулдаун не распространяется. Так что целью будет правильно смешать все это для получения 100% эффекта.
Комментариев: 7
1AndRiEL22:19 - 08.07.2011
"Вы даже сможете использовать "респециализацию" на 30 уровне и получить 7 навыков из двух высших рядов, если захотите." вот этот момент, заставляет задуматься. Я думаю близзы не только изза кулдаунов не боятся что в игре будут кастовать последних 2-3 поясов скиллы. Я полагаю что они распределили систему повышения эффективности с левелом скилла (а может и разные топ левелы: напр скиллы 1 пояса до 18 а из последнего онли 5)
2AndRiEL22:19 - 08.07.2011
так что скажем коктейль молотова у витча, топ левела с руной какой-то будет на равне а то и покруче медленного но крутого по факту метеора у визарда. Т.е. круты скиллы ВСЕ, только из первых поясов будут не столь зрелищны и эффективны на лоу левела.. а скиллы из последних - будут куда более эпичны, но не столь круты по эффективности на фоне безкулдаунного спама скиллами первых трёх поясов.
3AndRiEL22:19 - 08.07.2011
Если вспомнить эффективности скиллов из Д2, станет ясно на сколько они подняли планку игры. В старой диабле например у сорки врядли были добротные билды с ранними скиллами.. ну разве что фаерболл/лайтинг. Большая масса стремилась всеми копытами к скиллам вроде FO, метеор, близзард. Извращенцы - к гидре, сандер сторму, стреляли бронёй))))
Полагаю, ты прав, разрабы и в прошлом о чем-то подобном говорили - дескать низкорядовые скиллы совсем не потеряют своей актуальности на хайлвле, если их грамотно прокачать.. и это действтиельно круто..
Ну, насчет "ненужных" я думаю, это уже совсем утопия, но те семь, что надо будет выбрать из всего набора и прокачивать, дейсвительно скорее всего будут нужными..