Ну что ж, вот и подошло к концу долгое изучение присланных на литературный конкурс работ, закончены разбирательства, отгремели жаркие дебаты, и сделан трудный выбор. Его и правда оказалось нелегко сделать, скажу сразу - я не раз и не два пожалел, что призовых мест всего три.
Пришло куда больше работ, чем по самым смелым прикидкам, четыре десятка с хвостиком, шутка ли! Работы оказались самые разные - серьезные и смешные, любовно отшлифованные и собранные явно на коленке. Были стихи, были обзоры, были байки из жизни, были даже статьи, посвященные игровой механике. Картинки, иллюстрации, оформление шрифтами - весь этот разгул фантазии не мог не порадовать. Конечно, не обошлось и без попыток плагиата, увы (но я читал Перумова в детстве, ха!).
Так, или иначе, но нам было над чем поработать. В жюри вошли разные люди: специалист по рекламным статьям; начинающий писатель; яростный фанат игры и борец за чистоту русского языка; и ваш покорный слуга, наконец. Каждый оценивал опусы конкурсантов по-своему, и найти точки соприкосновения было непросто, однако нам это удалось.
В конце, у нас осталось лишь три имени, эти люди и стали победителями конкурса рассказов:
На первом месте таинственный ворген Lartes Silverain с повестью "Безмолвный крик";
Помимо очевидных респекта и уважухи победителям, хочу горячо поблагодарить всех участников, приславших свои (и не очень свои) работы. Это было замечательное чтение, так держать!
Ну а с вами, мои дорогие победители, наше общение продолжается. В ближайшее время ищите в своих почтовых ящиках от меня письмо, будем договариваться о передаче золота в игре, и призов в реале.
Большое спасибо организаторам за конкурс! Занять призовое место очень приятно, хоть и неожиданно: все-таки рассказ был написан не для конкурса и давно (примерно за 2 месяца до выхода Diablo 3, под впечатлением от атмосферы материалов, выложенных тогда на официальном сайте :))
Мое мнение по поводу призовых работ: 1. Безмолвный крик. Замечания по ходу текста. - Перегрызенными горлами (глотками наверное было бы лучше); - C двумя арбалетами в каждой руке (четыре в сумме?); - Пообещал Эрс-Хагра - Обещаю (как-то некрасиво звучит); - Зелье *Кошачий глаз* (привет от Сапковского); - Охотник тягает за спиной арбалет, колчан и мешок, а на бедре еще и саблю. При этом обвешан ножами, как елочная игрушка. Понимаю, костюм удобный и все такое, но как ни удобен костюм, движения все равно будут стеснены; - Рапирой против демонов, да и людей в принципе тоже, воевать не очень удобно; - Повторюсь, герой обвешан ножами, но кидаться ими не хочет. Почему-то выгоднее перезаряжать арбалет (пардон, кидается, но под конец; - Не могут развести костер, потому что В ЛЕСУ нет сухих веток; - Защищающая защита… - Откуда взялся ангел? Почему он убил героя? Что случилось с девушкой? Концовка скомкана и ничего не объясняет. Однозначный минус. Теперь о хорошем: + История до двадцатой страницы набирает обороты, вполне удачно. + Поднята проблема наркомании. Актуально в наше время. Итог: Из трех работ, эта, несомненно, лучшая. Автор в целом молодец. Но, увы, подводит конец.
2. Дневник падшего пехотинца. Тут даже тезисно и не опишешь. Попытка юмористического взгляда со стороны демонов на происходящее. Но я думал, что будут судить не за попытки, а за результат. А как по мне, результат не очень. Уверен, что были и получше кандидаты.
3. Настоящие герои. - Ободранные лохмотья (как-то не звучит, не правда ли?) - Пелена туч (или облаков, не помню точно). В общем и целом, вроде как красивые слова увязаны в таких сочетаниях, в которых они в принципе вязаться не должны. Плюс отсутствие какого-то ни было сюжета. Ну и отголоски на эликсиры, улучшающие зрение. Сапковский будет доволен. Почему не операция на глазах, как у Риддика? Концовки тоже нет, как и сюжета в общем
Тепер о системе оценивания работ. На будущее могу предложить следующую систему. Выбирают лучшую работу сами участники. Каждый, кто написал работу, получает право одного голоса, который он может отдать в пользу любой работы, кроме своей. Голосование займет немного больше времени, но будет рандомно объективным в отличие от непрозрачной демократии призрачного жюри.
7BaiHo19:48 - 27.02.2013
А участники точно будут читать такое количество работ, а не голосовать за первую попавшуюся? Где гарантии этой самой "объективности"? Жюри хоть пинать можно, стоять над душой и требовать "сурового, но справедливого".
Я обдумывал вариант с предложенной тобой системой голосования, однако пришел в к выводу, что при резко возрастающих трудозатратах она не обеспечит достаточно высокий уровень объективности оценки. За плечами у меня большой опыт проведения подобных голосований "в кругу участников", и он шепчет, что метод этот не без недостатков: с одной стороны, пришлось бы долго и мучительно все работы выкладывать, с другой, мало кто захочет вычитывать такое количество работ (и в результате не станет голосовать, или проголосует левой пяткой); возможен подкуп других знакомых участников (твоя работа отстой, и никогда не выиграет, но проголосуй за меня, и я дам тебе 3кк); созыв друзей (вот вам мелкие рассказы для участия, парни, мне нужны ваши голоса), или просто участие под разными именами. В итоге, голосование займет намного больше времени, и об объективности в нем можно не думать. И мне кажется, что если нет разницы, то нет смысла все усложнять, предпочту довериться мнению призрачного жюри, в котором я уверен.. +)
"Каждый, кто написал работу, получает право одного голоса, который он может отдать в пользу любой работы, кроме своей. " Я отдаю голос за данный вариант голосования. Его можно сделать прозрачным: созд-ся специальная тема, в которой человек, зареганный на имейл адрес, с которого отправлены варианты рассказа, может спокойно написать одно сообщение с названием понравившегося рассказа. Для исключения подмен рассказы можно заливать в другой теме в корневой каталог сайта (что вполне себе позволяет система UcoZ'а) + так называемое палевО по IP отправившего и голосующего. Подкуп возможен как и участника/голосующего, так и члена жюри. Все ведь заинтересованные лица, пускай даже не в своей работе, а в работе знакомого/друга, определенного стиля написания и т.д. И даже уверенность в призрачном жюри - это все равно чисто субъективное мнение одного конкретного человека. Прозвучали слова о том, что из-за большого количества работ голосование будет неправильным, но, пардон, все друг другу конкуренты, голосовать за себя нельзя/голос сохранить при себе нельзя, а значит будут в любом случае голосовать за другого, т.е. будут в любом случае выбирать лучших. Даже не смотря на то, что нельзя исключать ситуацию что все ежики - птицы гордые и не захотят многие голосовать за других вообще. Я даже не говорю про уровень написания победивших рассказов, как говорится победителей не судят. Чисто мое мнение - можно было и лучше. Для меня эти работы не отразили всей красоты игрового и неигрового мира. Тем более ориентироваться только на 3 работы, хотя их там было якобы более 40 вариантов... Только прочтя все 40 с чем-то вариантов можно было бы судить об этих трех, а мы на сегодняшний момент и понятия о них не имеем. Вывод: все можно подвергнуть сомнению. Больше времени - не означает хуже результат. Может все-таки стояло потрудиться выложить все работы.
Хорошо, пусть левой пяткой голосуют. 1. Где гарантия того, что жюри голосовало не так? (А судя по выигравшим работам я могу сделать два вывода: либо остальное было еще более трешовым шлаком, либо среди победителей есть друзья жюри) 2. Хотелось бы развеять сомнения первого пункта и получить хотя бы имена жюри. 3. Если уж оно такое объективное, то разослали бы ответ авторам, не вошедшим в тройку лидеров, чем их работы хуже.
Ребята, я понимаю ваш скептицизм, возможное расстройство, желание покритиковать, это естественно. Но я обьяснил, почему не стал поступать согласно предложения выше, и повторяться не буду.
Если вы сомневаетесь в моей честности, и честности моих коллег - это ваше право, можете обидеться, надуться, написать близзам и в общество защиты прав потребителей.. +)
Если в дальнейшем кто-то из вас хочет сделать "правильно", по-своему - милости прошу или в команду сайта, или устраивать свои собственные розыгрыши - договариваться с близами, созваниваться с курьерами, принимать призы, вычитывать работы, отсчитывать свою собственную голду и высылать победителям их награды.. я даже дам рекламу здесь, на сайте.. +)
А, да, среди конкурсантов было двое друзей жюри.. я не стал оглашать авторов работ, и обе они были завернуты почти сразу.. теперь у нас, подозреваю, нет друзей.. =(
12BaiHo21:36 - 27.02.2013
Если можно было лучше, то где они, эти самые "лучше"? Кто хочет объективного мнения, может сразу отползать - все люди субъективны, и гарантий при общем голосовании ничуть не больше, чем при жюри. Гарантией того, что жюри голосовало "так" являются победители. И оч интересно как имена жюри могут дать гарантии того, что голосование было честным. И я не вижу смысла отвечать всем авторам "у вас сюжет не допилен", "а у вас орфография с пунктуацией страдает на все конечности". Толку от этого?
2inferion Перед выкладыванием я много раз перечитывал и вылизывал этот текст, много чего исправлял и переделывал. И все же думаю, что в тех фразах нет ничего непростительно кривого Вполне можно сказать и так, плюс так мне больше нравится. Но всем не угодишь, сколько людей - столько и мнений Сапковского не читал, поэтому не могу ничего сказать по поводу "Кошачьего глаза" =) Рапира - оружие утонченное. Не буду спорить насчет его эффективности против монстров, однако против людей очень даже нормуль) Кстати, вспоминается всем известный Артемис Энтрери, который дрался примерно похожим оружием в паре со "своим знаменитым кинжалом". По сути - классическая смертоносная связка рапира/дага. Не напоминает? После дождя в любом реальном лесу не будет сухих веток =) Ну, или когда воздух влажный, при утренней росе. А как мы помним, мир Санктуария достаточно мрачный и дождливый.
"- Откуда взялся ангел? Почему он убил героя? Что случилось с девушкой? Концовка скомкана и ничего не объясняет."
Пара слов о сюжете. Когда я писал этот рассказ, игра еще не вышла, и информации было очень мало. Поэтому фантазия на тему мира Санктуария вышла несколько вольной, хотя несоответствий в лоре по идее быть не должно, т.к. я постоянно сверялся с ним. В моем представлении когда рухнул Камень Мира, рухнула магическая защита Санктуария, защищающая (хмм... и звучит вовсе не так, как "защищающая защита" ) его от прямого вмешательства ангелов и демонов. По сути это означало, что теперь и ангелы, и демоны могли свободно там ползать. Так вот, многие кардинально настроенные ангелы начали активно действовать. Они считали, что человек, добровольно оскверняющий себя демонической кровью (ведь мы помним, что главная цель ангелов и демонов было привлечение людей на свою сторону) должен быть немедленно устранен. И так как Совет не одобряет подобного рода действий, они действуют скрытно. Я хотел немного раскрыть класс охотника на демонов и пояснить причину его "крутости" (и цену этого), а не просто так описывать, как он крошит врагов направо и налево.
"Почему он убил героя? Что случилось с девушкой?"
При всем уважении, удивлен, что при таком детальном рассмотрении текста ты не заметил, что ангел как раз и НЕ убил героя, и с этим абсолютно напрямую связана девушка. На это достаточно прозрачно намекает фраза "- Лежи тихо и не вставай, – прошептал ей Эрс-Хагра и положил один из ручных арбалетов на землю рядом, - на всякий случай, - пояснил он." а также самое последнее предложение. На мой взгляд, конец довольно логичен.
Вот Раньше-то у меня планы были наполеоновские - написать продолжение, сюжет которого я даже продумал, описать остальные классы персонажей. Но потом игра вышла и это стало неактуально ( это я так себя оправдываю, лентяя) =)) ^^ В общем, хватило только на первую часть =)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход