Помните, дней 10 назад у нас была статья про Хардкор, написанная неким Xanth'ом? Сегодня я хочу представить вашему вниманию вторую часть размышлений автора. В этот раз он задается вопросом, зачем играть на Хардкоре.
Хардкор - по принуждению, или ради удовольствия?
В своей прошлой заметке я коснулся близкой моему сердцу темы. Что заставляет вас играть на Хардкоре? Аукцион? Вам нравится смеяться смерти в лицо? Или просто ощущение смертности?
Я не сразу начал играть на Хардкоре, да и никто не начинал. Я завяз в софткорном болоте вместе с остальными, кто даже не знал о такой опции. Мой Некр фармил боссов, взрывал трупы и помирал больше раз, чем я могу сосчитать. Однажды я начал замечать в чате аватары, что несколько отличались от моего. Их красные имена привлекали внимание, в то время как они стояли, готовые к атаке. Я немедленно спросил у одного, как они добились такого эффекта? "Я на Хардкоре, здесь ты можешь умереть лишь один раз". Я быстренько прикинул, сколько раз умирал за тот вечер, и несмотря на это, попробовал создать Амазонку, что не дожила даже до момента выбора, делать из нее лучницу или джавазонку, и осталась просто трупазонкой. В расстроенных чувствах я удалил ее призрак и начал заново, на этот раз решив сыграть лучше. Я больше не возвращался к своему Некру, это было неинтересно. Я немного колебался, когда удалял его, чтобы освободить место для мулов и других персонажей, но решение было сделано, и путь назад отрезан.
В чем ваш соблазн?
Все может быть не так просто (и вы не так просты), как вышеописанное. Сейчас есть разные причины, чтобы начать играть хардкорно, но какие из них вернее?
#1: Нет Аукциона с наличкой.
Хоть здесь и есть некоторые оговорки, это может быть той приманкой, что приведет вас в общество смертных. У нас будет экономика, основанная целиком на золоте. Это заставило многих заинтересоваться Хардкором. Но будет ли этого достаточно, чтобы они остались? Кто бы что не говорил об Аукционе, но будет ли этого достаточно, чтобы пережить первую смерть своего перса, и остаться? Конечно, расстраивает, когда кто-то покупает шмот за реал, но так же и расстраивает, когда вдруг по неосторожности погибает твой любовно выпестованный перс с вещами, что ты собирал для него. Я помню высказывание "в окопах не бывает атеистов", и легко просто сказать "Да пошли вы! Я на Хардкор", но сколько этой решимости останется после недели в окопах(это чтобы закончить мою плохую метафору)?
Не облегчают жизнь и сетевые лаги и вылеты. Как мы знаем, играть придется только онлайн, полагаясь на милость богов сервера. Сохранится ли ваше намерение играть на Хардкоре после смерти, которая произошла даже не по вашей вине? Я уже упоминал где-то на форумах, что дисконнекты меня не беспокоят, но я был бы спокойнее, если бы мог все контролировать.
#2: У нас будет крутое знамя.
У ваших софткорных друзей есть куча черепов под Знаменем? Не думаю. Не знаю, чего я ожидал, когда услышал, что хардкорные персонажи будут отличаться от своих софткорных собратьев, но куча черепов, это не то.
Blizzard:
Будут ли хардкорные персонажи сильнее обычных?
Вовсе нет. Но они точно будут престижнее, и будут иметь больше всяких блестящих штук, чтобы показать свою крутость.
Исходя из того, что мы пока видели, я совсем не впечатлен. Секунду порассуждаем логически (я знаю, как опасна логика в игре, где я стреляю лазером из рук), когда я размещаю Знамя на земле, откуда берутся черепа? Я их что, с собой ношу? В DII боевая стойка и красные буквы придавали нам вид готовых к битве, а кучка костей не вызывает у меня подобных чувств. А еще я выковырял этот самородок из кучи инфо с Геймскома:
Blizzard:
Хордкорные персонажи, что ступили на Инферно и выжили, получат косметические награды за свои усилия.
Значит ли это, что нас ждет что-то большее кучки черепов? Или она просто становится больше, по мере прохождения Инферно? Время покажет, но у меня не сперло дыхание.
#3: Смертность.
Я видел посты на форумах, и кое какие радикальные предложения. Суть в том, что смерть хардкорного персонажа делает его софткорным. Не могу передать словами, насколько это плохая идея. это уничтожит весь концепт Хардкора. Какой смысл воспринимать его серьезно, если смерть перестает быть реальным наказанием за промахи? Это наполнит сообщество людьми, что были недостаточно осторожны в том, что делали. Любой сможет безоглядно кидаться в толпу монстров, не заботясь о товарищах, ведь все равно будет воскрешение. Хардкор, это одна смерть, а не одна смерть, что ведет на софткор.
Одним из моих самых успешных хардкорных персонажей был Друид, как раз когда вышел LoD. Мне пришлось осваивать игру им три раза: смерть на 30 уровне, смерть на 35, и наконец, я запорол его на 70-х. Каждый раз я мог этого избежать, каждый раз я терял кучу экипировки и времени, но каждый раз я осознавал свою ошибку, и делал выводы. Если бы я знал, что Друид оживет на софткоре, стал бы я работать над своими ошибками?
Говорят, всегда интеерсно узнать, как далеко можешь зайти, что можешь сотворить со своей единственной жизни. Вот один из комментов, оставленный на прошлой неделе:
"Чем больше тебя забивают до смерти, тем сильнее хочешь жить. Вот причина игры на хардкоре."
Вот пример, ради чего играют на Хардкоре, избегая смерти всеми силами, а если не удается, делая выводы и начиная заново, лучше и сильнее. Как главный дизайнер Diablo II, Макс Шафер, однажды сказал об игре, "Вся игра затевается, чтобы убить вашего игрока. Цель любой ловушки, монстра, босса - убить вашего игрока." В этом интрига Хардкора, убивая каждого босса, каждого монстра, вы выживаете, чтобы рассказать об этом. Всем пофиг, если вы убиваете Баала на Софткоре, но если вы делаете это на Хардкоре, то чувствуете достижение.
#4: Сообщество.
Для меня одной этой причины достаточно, чтобы играть на Хардкоре, один из факторов, что не дает соскочить. Должен уточнить, что Хардкор в DII, что мы видим сейчас, лишен жизни, загажен ботами и спамом. Однако, во времена зенита славы игры он был населен культурными людьми, что готовы подать руку помощи. Тот Друид, что умер на 30 уровне, большую часть его вещей мне заменили мои товарищи, что ждали, пока я зайду новым персонажем в игру, и помогали мне в прохождении. А когда я загубил Друида 35 уровня, ребята собрали вещи с его тела и вернули все назад! И я так же иногда возвращался на локации для нубов, и помогал людям своей старой экипировкой. Если у вас одна цель с теми, с кем вы играете, цель выжить, это сплачивает. где еще вы можете передать по наследству ценности? Ваши славные деяния будут помнить ваши друзья и сообщество.
Да, еще были ПК и другая шваль, как и в любой игре, но большую часть своей игры я провел без них. Я не помню их в таком уж количестве, в отличие от добрых воспоминаний о сообществе. В DIII больше нет этой опции враждебности, и могу сказать, это поможет участникам коммьюнити стать ближе друг к другу. Теперь, с объявлением Инферно нам придется еще больше полагаться друг на друга, ведь нас ждет вызов тяжелый, как никогда.
Blizzard:
Мы не планируем каким-то образом ограничивать или менять сложность игры для хардкорных персонажей.
Отсюда мы видим, Blizzard не собирается вести нас за ручку через эту сложность, и рассчитывать мы можем лишь друг на друга, а мой ранний опыт игры в DII говорит о том, что мы получим тот опыт, который так хотим. Тот факт, что народ уже спорит, сможем ли мы одолеть Инферно, уже вызывает у меня слюноотделение, нас ждет настоящий вызов, битвы, что мы встретим вместе, сотрут различие между друзьями и врагами. Никаких больше Баал-ранов, никаких поисков шмоток у Мефисто, только группа игроков, вместе сражающихся против самых яростных монстров. Если я и доверился бы какому-то сообществу, то только такому.
В конечном итоге, решать вам, идти ли на Хардкор. Есть множество причин к этому, некоторые покажутся вам глупыми, другие нет, но выбор этот надо делать обдуманно, не сгоряча. Хемингуэй однажды сказал "Человек может быть уничтожен, но не побежден", и если вы однажды окажетесь на Хардкоре, уверен, вы это вспомните.
Не знаю, как вам, но я вдруг начал понемногу понимать, почему такие, как этот парень, вновь и вновь, теряя персов, возвращаются в игру...
Комментариев: 13
1AndRiEL21:50 - 23.08.2011
Кстати да) я вот тоже затеялся мыслёй играть на HC. p.s.: а что в DII (и DIII будет) - при смерти персонажа его шмотки высыпались и сопартийцы могли передать их заново созданному персонажу?? 0_О p.p.s.: история про трупозонку - на 100% моя)) точно так же было)
В DII не было общего сундука, в DIII будет. Интересно как будет он реализован для HC и SC персонажей(очевидно раздельно). Учитывая каузальность прокачки до 60 уровня(обещанную близами) и огромный объём сундуков и минимальный размер шмоток, то по идее HC в DIII будет на порядок мягче DII. Просто надо не забывать сбрасывать старые шмотки в общий HC сундук. Для полной каузальности я бы на месте близов скидывал шмот в сундук после смерти HC персонажа .... надеюсь они до этого не додумаются.
3Goon22:39 - 23.08.2011
Да не дай Бог +))
4ariman08:47 - 24.08.2011
Интересно, только я собираюсь пройти Инферно в одиночку?
Вот интересно чем как они поднимут сложность на инферно если лвл мобов 61й, иммунов нет? Можно конечно сделать конечно умножить ХП/Урон мобов, но это как то скучно, я бы на их месте сделал бы каждого моба с минимум одним префиксом типа экстра стронг/фаст итп. Прикольно было бы бегать по карте где в каждой 2й пачке MLEB.
Многие попробуют Инф в 1 морду, и мне кажется не одна морда будет там сразу же бита и возвращени на хелл за лучшим шмотом)) Интересно скольку норму проходить... на какое время она расчитана...
Инферно круто проходить как раз командой друганов.. плечом к плечу, мужик к мужику.. Для координации совместных игр и подбора партнеров будет удобно на форуме тему создать и мониторить, по опыту.. вот только к хардкору я еще не готов морально.. Оо
11Aaron14:06 - 24.08.2011
Ну если игра в diablo - это кайф в квадрате, то по сети в кубе )