Завидую тем идеалистам, что могут с выходом нового патча часами его ковырять, тестить, а потом пол ночи строчить детальный отчет о проделанной работе - у них есть на это время, желание, возможности. Ничего этого у меня даже близко не было последние недели две, поэтому мы с вами будем изучать прекрасный материал, любезно выложенный мсье Flux'ом с incgamerc.com.
В своем отчете он освещает практически все крупные изменения, начав с изучения нового "чумового" интерфейса скиллов. Первое впечатление - а уровни, на которых открываются новые ячейки - занизили! Раньше это были 1, 2, 6, 12, 18, и 24 уровни, сейчас же, по его наблюдениям, это будут 1, 2, 4, 9, 14, 19 левелы соответственно. Для беты это не существенно, мы как получали 4 ячейки, так и будем, но вот разница в релизе будет ощутима. Опять упрощают? Сами же навыки и рунные эффекты для них будут открываться постепенно, медленнее, практически до упора на 60-м уровне.
Также он подтверждает слова многих тестеров о том, что новый интерфейс раздражает, даже если врубить опцию свободного распределения скиллов по кнопкам, без навязывания системой (f*ck the Matrix, be a man!). А система весьма настойчиво навязывает нам свое мнение - все персонажи начинают игру со стартовым навыком, подвешенным на ЛКМ, безо всякой возможности его перебросить на любую другую клавишу, пока вы не включите свободный выбор распределения навыков.
Второй активный слот, что открывается с первым левел-апом, также насильно привязывается к ПКМ. Третий навык можно поставить вместо одного из мервых двух, а четвертый скилл (для всех персонажей это будет какой-то бафф) идет вместе с третьей активной ячейкой, и помещается на клавишу 1. Вот такое добровольно-принудительное распределение. Может это и наиболее удобный способ использования навыков, и в итоге я и сам приду к нему, но черт подери, не считайте меня идиотом! Почему упрощение интерфейса выливается в отучение игрока от самостоятельного мышления? пусть каждый поступает как хочет, в моем случае галка свободного распределения скиллов будет поставлена еще до начала игры.
Кстати, даже со свободным распределением вы не сможете назначить, скажем, на первом уровне свой единственный навык на клавишу 1, или на правую, это будет возможно только с появлением новых навыков. Или, один и тот же навык нельзя назнначить сразу на несколько клавиш. Свобода, но не до конца.
О введении рун в бету, напротив, автор отзывается с нежностью и теплотой, еще бы - наконец-то в игре что-то новое. Первая руна теперь открывается для навыка на 6-м уровне, и уже с этого момента можно начать эксперименты. Как мы ждали этого, йарр...
Что касается нового интерфейса системы навыков, то здесь есть один существенный недостаток - теперь нет возможности окинуть взглядом все скиллы разом в одном окне, как это было раньше. Согласитесь, чертовски неудобно, когда сидишь и пыхтишь, мучительно выбирая между "пульсирующим ударом черного лотоса" и "ужасающим пинком весеннего дракона", например. Теперь же нам придется скроллить и скроллить, выводя на экран новые навыки, причем прокручивать окно влево и вправо.
По всему выходит, нам всем понадобятся или небольшие блокнотики со стилизованной D на обложке, для записи и сравнения параметров навыков и эффектов от рун, либо же придется запоминать эту кучу информации, держа ее непосредственно в голове. Может, в этом тайный замысел Blizzard? Развитие памяти у прогуливающих школу и университет игроков. Не могу не отметить с радостью, что теперь наглядные схемы и иллюстрации сравнений будут востребованы на всяких википедиях, ява-прогах и фансайтах.
Что касается впечатлений от непосредственной игры разными персонажами, автор и тут отличился, за короткий промежуток времени умудрившись сыграть понемногу всеми пятью классами.
С наибольшим восторгом от отзывается о Чародейке, прокачав ее до упора и вдоволь наигравшись в рунные эффекты. По его словам, ей ощутимо срезали регенерацию Тайной Силы, что несколько затрудняет спам заклинаниями, и вызывает постоянное ощущение нехватки "маны". Однако играть ей, несмотря на это, стало еще интереснее, не в последнюю очередь благодаря рунам. Например, Морозная Нова теперь не наносит урона, но замораживает все вокруг, а если вставить в нее одну хитрую руну, она добавит эффект, при котором каждый замерзший монстр имеет 50% сам запустить такую же Нову. И каждый пораженный ею монстр имеет шанс 50% запустить третью Нову, и так до бесконечности. Запилите кто-нибудь видео, а? Очень хочется посмотреть...
Практически не поиграв Монахом, автор с восторгом отмечает руну, изменяющую эффект Fists of Thunder - третья волна ударов вместо отбрасывания порождает цепную молнию, поражающую монстров одного за другим. Действительно приятно, когда я играл в бету, это отбрасывание только раздражало.
Отравленный Дротик Колдуна теперь можно зачаровать на сразу три снаряда за раз, грозное оружие.
Большой интерес вызывает Охотница, этот многострадальный класс, который давно уже обещали усилить. Это усиление оказалось лишь небольшим повышением урона большинства навыков персонажа, и большого эффекта, по словам автора, на геймплей не оказало. Из навыков, заслуживающих упоминания, интерес вызвал Hungering Arrow с усилением на 55% проникающего эффекта, и Strafe, котторый "как Whirlwind, только с расстояния".
А вот о Варваре ничего хорошего сказано не было - на низких уровнях, по мнению автора, персонаж скучен и невыразителен, увы.
В целом бета также претерпела некоторые изменения в плане сложности. По прежнему оставаясь завлекалкой для домохозяек, которую можно пройти на спор, управляя персонажем левой ногой, игра теперь представляет нам несколько более толстых монстров и большим количеством здоровья, которых стало несколько больше. В частности, призыватели скелетов теперь призывают их больше и чаще. И то хорошо, может теперь бета не будет вялой текучкой, какой была до самого конца ранее. В это трудно поверить, но говорят, понизив голос, что иногда теперь даже приходится убегать от некоторых боссов, можете поверить?
Сложно сделать однозначное заключение, пошло ли на пользу происходящее с игрой, время покажет. С одной стороны, например, игрокам теперь не придется скучать с 30 по 60 уровни без новых навыков, с другой - теперь не надо заморачиваться с поисками рун, а это лишает игру части азарта. Бета стала немного веселее, но судить по ней об игре целиком нельзя, и мы снова возвращаемся к ожиданию релиза Diablo III и окончанию творческих мук Blizzard. Такие дела, спасибо тебе, Flux, за потраченное время.