Как все мы знаем, в сети существует ряд вечных тем для активных споров: политика, религия, Путин, Apple, Windows и Linux, да что я вам рассказываю... В разрезе Diablo-темы таким же предметом споров становится, похоже, вопрос индивидуализации развития персонажей, который вышел на новый виток вместе с 13-м патчем.
В вечном споре, урезают ли Blizzard все возможности для разнообразия прокачки, или нет, Башиок, как и раньше, сходится лбом ко лбу с волнами критики со стороны фанатов. Что поделать, работа у человека такая - защищать дизайнерские решения.
D3 лишили всех возможностей выбора развития персонажа. Любая гордость за раскачанного персонажа исчезает при таком раскладе.
Возможности выбора в игре такие же, какими были всегда, это очевидная неправда.
Что поменялось? Ладно, давайте отбросим "постоянный выбор скиллов". Я могу спорить на эту тему, пока вы не отступите и не скажете "Нет-нет, он не должен быть постоянным, нужна лишь определенная цена за респец". Давайте сфокусируемся на этом вопросе...
А что насчет стоимости респециализации, делающей выбор навыков более осмысленным? Я говорю именно об обдуманности, а не ограниченности. Вы говорите, что сложность смены навыков вызовет обдуманное их приобретение, но это логически неверно. Если бы я мог взмахов волшебной палочки наколдовать себе любую машину в мире, разве это сделало бы выбор машины менее важным? Одни могут нравиться мне больше других, у других могут быть лучшие характеристики, или внешний вид, но от этого мой выбор становится менее важным? Кроме того, разве хорошо ощущать, что в любой момент можешь сменить непонравившуюся машину, и выбрать другую, и обвинять в этом разработчиков (или обвинять в отсутствии возможности такого выбора).
Почему способность выбирать то, что я хочу в любой момент времени обесценивает мое решение? Это же мои решения. Мои личные решения. Я могу построить билд, потому что мне нравится определенный скилл, и моя прокачка построена вокруг этого скилла. Почему мой выбор обесценивается тем, что в любой момент я могу перестроить билд на поддержку другого скилла? Почему я должен быть вынужден играть раз выбранным способом?
Нет ничего плохого в том, что порой у игроков возникают трудные ситуации в процессе игры, хоть в те моменты мы и испытываем чувства типа "чорт, я уже задолбался". Как и везде, тяжелый опыт ошибок заставляет нас учиться, делает нас лучше, ведь мы не хотим, чтобы это случилось снова. В играх это встречается все реже и реже, нас ведут по игре за руку, старательно огибая острые углы и останавливая, если мы что-то делаем не так.
Конечно, никто не хочет быть "вынужденным", но из этого "принуждения" мы выносим урок, и в следующий раз будем умнее - и получим то чувство удовлетворения, которое более ценно, чем ощущение, что тебя ведут.
Все это верно при условии, что из миллиардов возможных комбинаций вы выберите свои навыки, умрете, скажете "Ага!", и поймете, как это исправить. А со всеми возможными вариантами выбора, включая выбор вещей, вы скорее подумаете "Так, похоже, мне нужно больше регенерации маны, мне не хватает", поменяете один из шести доступных вам навыков, и что, это
сработает, вы получите идеального персонажа? Если так, то вы счастливчик, сорвали джекпот, сходите и купите лотерейный билет. Настраивая билды, экспериментируя, в рамках ограничений... люди похоже думают, что можно просто свалить все в одну кучу, добавить шмотки, и получить результат. Или еще круче, свалить все в одну кучу, не получить результата и вдруг осознать, как на самом деле надо было действовать.
Понимаю, некоторые люди хотят, чтобы эксперименты требовали временных затрат, но тут мы с ними не согласны. Все еще есть способы, которыми мы можем обеспечить "авторитет" без вмешательства и ключевые игровые системы.
Прости, Башиок, но ты не можешь понять, что любая игра определяется ее ограничениями и правилами, и наказанием за отступления от этих правил.
Эта дискуссия - не о необходимости наличия правил, а о разумной их реализации и мудром использовании. Есть определенные правила, делающие Diablo тем, чем она является. Это фиксированная камера, кликание на врагах, рандом в дропе вещей, различные правила навыков и их количество - все это рождает интересные задачи выбора при подготовке к битве. Игра полна правил и ограничений... но с некоторыми навязывании мы совершенно не согласны.
У нас хороший денежный штраф за смерть, довольно значительный, это к слову о наказаниях за промахи. Вы должны тестить умения, убивать врагов и получать награду, не умирая. Для нас, именно в этом смысл игры.
Вот такие вот страсти кипят вокруг несменного СМ'а, кто тут прав, кто ошибается, мне вот так сразу сказать сложно. С одной стороны, прибегая к аналогии с машиной, если можешь наколдовать любую в любой момент, легко расслабиться и начать штамповать их, не думая, с другой же стороны, Баш утверждает, что это и не плохо, это тот самый творческий поиск, заставляющий в итоге напрягать извилины и подбирать билд под себя. Соответствует ли это истине, или вся прелесть игры - в обдуманном, по-старинке взвешенном обдумывании каждого шага и вычислении оптимального пути развития? Я не берусь сказать, а вы?
именно, вся прелесть игры - в обдумывании каждого шага. с небольшими поправками "на лету", но в любом случае ведущими к намеченному результату. если брать аналогии с машинами( или любыми другими вещами) - то наколдовать что угодно - это одно, а купить или сделать - совсем другое. и ценность халявной вещи будет куда меньше купленной
Спор не о чем. Хотите ребята старой системы? Так просто не пользуйтесь респециализацией или же ждите пока точно такие же "любители хардкора" не сделают пару модов позволяющих отключить данную функцию. И каждый раз выбирая не то что нужно, вашему персонажу или билду, создавайте нового героя и начинайте все заново. Уж простите, но на таковой мазохизм обрекать себя снова я не хочу. Опять же стоит вспомнить: "на вкус и цвет..." Вы ведь меня поняли? Я говорю про то что у каждого свои предпочтения и играя в игры любой из нас преследует свои цели.
"А что делать мне?" Терпеть. "....отсутствие респека заставило бы СИЛЬНЕЕ обдумывать каждый шаг..." Ага или идти искать инфу на фансайте, читая кучу не нужной воды, смотреть гайды и т.д. Вместе того чтобы прийти ко всему самому методом эксперимента, непосредственно играя, получая фан в коопе с друзьями. Близы совместили приятное с полезным. Как бы там ни было, а Диабло это игра и от нее мы в первую очередь должны получать удовольствие, а не в пустую тратить свое время.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход