Все-таки интересный класс, Монах. Гибрид из Ассасина и Паладина второй части на первый взгляд, при более детальном осмотрении открывает свою глубину и сложность.
Похоже на Ассасина, Монах может использовать различные комбо: некоторые его навыки наносят три разных удара последовательно, каждый следующий сильнее предыдущего, и приносит какой-то бонус к урону. Помимо непосредственной полезности, комбо-удары еще и способствуют накоплению Духа, но речь сейчас не о том. А о том, что три стадии комбо-удара можно на лету комбинировать с разными навыками: первый удар, например, будет Волной Деформации, что ошеломляет противников, второй - Путь Сотни Ударов, а добивающий, третий, самый мощный удар в комбо-связке - Взрывающая Длань, превращающая умерших противников в живые бомбы.
Неплохо звучит, да? Какой простор для комбинаций ударов открывается, не так ли? Так, да вот только, чтобы успеть сделать комбо правильно, игрокам придется очень наловчиться быстро переключать навыки на клавиатуре, в правильном порядке. Задача для настоящего геймера, или пианиста.
Один из будущих игроков, который явно не является пианистом, решил задать вопрос, а нельзя ли сделать для монаха маленький такой бар из трех клеточек, куда можно будет спокойно поместить три навыка и знай себе кликать мышкой - эти навыки будут срабатывать ан первом, втором и третьем навыке в заданном порядке, и не придется все время танцевать на клавишах. А вот фигвам, отвечает фанату Зарим, тренируйте кисть.
Мы определенно хотим, чтобы игроки поломали головы, обдумывая, какие навыки-генераторы Духа выбрать в определенный момент. Ранее в игре приходилось использовать лишь один из таких навыков, чтобы сохранить слоты под другие, что потребляют Дух. А вы всегда можете вручную переключиться между генераторами, чтобы попробовать их в разном сочетании. Вас ждут различные интересные выборы, среди которых вы будете определять самые эффективные (может вам захочется сочетать урон по площади, оглушающий урон, урон на расстоянии, или урон во времени, и т.д.).
Мы не хотим, чтобы все генераторы Духа были доступны по одному клику мыши. Это не только делает стиль игры Монахом уникальным, это основа геймплея навыков в Diablo III.
С одной стороны, я понимаю его резоны, но с другой... было бы круто, все-таки. Судя по всему, чтобы эффективно играть Монахом, придется здорово поднатореть в пляске по клавиатуре, а я не слишком люблю это дело. Что ж, придется учиться.
На самом деле, предложенный вариант был бы не очень удобен. Вручную есть больший простор для управления, это как переключение передач вручную и автоматом в гоночных играх. Например, тебе надо ударить первым ударом маленького моба, а вторым - крупного. Ты ударил маленького, а крупный убежал, снова прибежали маленькие. А ты настроился так, что у тебя уже второй удар сработает, хотя надо первый. Очень примитивный пример, конечно, но надеюсь, мысль ясна.