Подобно затишью перед бурей, разрабы чуть понизили свои голоса в преддверии близзкона. Поэтому пока поговорим обо всяких околоигровых событиях и домыслах. На повестке дня: рейтинг игры в Европе; трудности "невидимой руки рынка"; предметы уже не торт?
Следом за США игре присвоили рейтинг и в Великобритании, там игру разрешено прибрать к рукам малолетним индивидам с 15-ти лет. Рейтинг «М» в Америке означает, что в игру играть могут лица от 17 лет, так что для некоторых американских подростков есть смысл прокатиться на каникулы в Европу, за Дьяблой. В начале прошлого месяца Австралия также постановила продавать игру лицам с 15 лет. Про рейтинг игры в России ничего пока не слышно, да и кому какое дело?
Дурными предчувствиями относительно Аукциона полны фанаты. На днях всплыл вопрос, переродившийся в дискуссию: а не будет ли на Аукционе твориться бардак и неразбериха из-за сложности поиска и подбора себе вещей со случайными свойствами? Когда мы ищем уникальные предметы, то все более или менее понятно - их и меньше, и свойства там фиксированны. А как установить цену на меч с лайфличем и плюсом к урону, в сравнении с таким же мечом с плюсом к урону и скорости атаки? Как найти нужную броню, если на рынке будут сотни экземпляров со схожими аффиксами? Выражаясь языком взрослых изданий, эксперты опасаются нестабильной ситуации на рынке и неспособностью к его саморегулированию. А вы как счиитаете?
Близзард обещала продвинутую систему поиска вещей в Аукционе, с умной фильтрацией, что будет отбирать вещи с афффиксами, наиболее подходящими персонажу, но... Вы же знаете эти железки. Откуда им знать, что именно нужно вашим персам в первую очередь. Пока еще рано делать смелые выводы, как пессимистические, так и радужные, однако стоит признать - Аукцион это очень смелое решение, и народ волнуется не зря.
Однако волнуется народ не только поэтому. Особо наблюдательные уже успели провести параллели и соотнести крутость уникальных предметов в DII и в DIII, в сравнении с их обычными аналогами. И сделали вывод, что легендарные-то не так уж и круты. Посмотреть хотя бы на Лазурную Ярость на рисунке, что это? Всего на треть больше урона?
Разработчики же в лице Башиока успокаивают, что эти статистики на вещах - совсем не окончательные, и над балансом в этом вопросе еще ведутся разработки. Хочется верить в благоразумие Blizzard, они не могут не понимать, что достойная конкуренция легендарных предметов предметам скрафченным или случайным важна не только для экономики игры, но и для всего игрового процесса в целом.
Кое кто также считает, что в игре что-то маловато аффиксов, и среди тех, что известны сейчас, крайне мало бесполезных. Из этого следует немного неожиданный, но любопытный вывод: игре нужны малополезные аффиксы! Во-первых, их отсутствие сильно играет на пользу крафченным/редким предметам - что бы на них не выпало, это все будет очень нужно. А во-вторых, ну так же неинтересно, где разнообразные и долгие поиски того идеала, что заставляли игроков неделями ходить на Баала? Однако боюсь, гадать и над этим вопросом пока мало - мы видели лишь бету, и совсем не факт, что разработчики впихнули в нее все аффиксы и полностью раскрыли систему вещей.
Что касается поиска на ауке, мне кажется сделают как в вовхеде. Там при выборе шмоток можно указать в фильтре конкретно что нужно: силу, ловку, +к статам, и пр. Вот уж уверен, что в таких вещах близард не ошибется, и сделает что надо.