Новый мини-обзор беты от журнала The Escapist, от всех прочих его выгодно отличает окрашенность впечатлений: вместо разливания соловьем о классовых умениях и сладких соплей об убиении монстров, автор пускается в критику олайновости игры. Соглашаться с ним или нет, это ваше право, но почитать стоит, забавно.
Итак, мы уже знаем, что Diablo III теперь только онлайн. Для кого-то это чудовищное предательство, для других мелкое неудобство, для третьих лишь естественная эволюция. Как бы то ни было, стоит посмотреть, что это за "только онлайн" такой, и как повлияет на игровой опыт.
Мне повезло заполучить в свои руки бету. Я провел несколько часов в ней, и получил именно то, что ожидал: великолепную, вылизанную, интересную игру. А также получил некоторое представление, как этот "только онлайн сингл" работает.
Вам всегда нужен интернет для игры
Черт. Очевидно. Я это упоминаю только для того, чтобы меня потом не обвиняли в том, что я этого не сделал. У людей с нестабильной связью будут свои раздражающие моменты дисконнекта. Если вы много путешествуете, Diablo III не станет вашей любимой дорожной игрой.
Нельзя поставить игру на паузу
Нет никакой возможности быстро приостановить экшн а экране. Во время битвы с боссом звонит телефон? Один из ваших детей упал в подвальный люк? Заорала пожарная сигнализация? Кто-то стучит в дверь? Пролили горячий кофе на стол? Авария в ванной? Собачка просится на улицу? Кто-то важный вломился в комнату с чем-то срочным? Можете поступить безответственно, или можете дать убить своего персонажа.
Игра не поддерживает здоровые привычки, так что если вас часто прерывают, выберите другую.
Каждый раз надо вбивать свои логин и пароль
Звучит мелочно? Из-за сложностей в переносе игры с одной машины на другую, из-за невозможности играть в дороге, большинство людей будут играть дома. Но несмотря на это, Blizzard рассматривает вас терминал как подвергающийся угрозе взлома, и отказывается запоминать ваши логин и пароль. Да я свой GMail пароль ввожу раз в месяц, но пароль к аккаунту Blizzard должен вводить каждый раз при игре.
Конечно, они это делают потому, что сильно волнуются из-за взлома аккаунтов. Поэтому вам каждый раз придется терпеть это неудобство.
Лаги
Во время игры Чародейкой, я умудрился подобраться слишком близко к врагу и начал получать. Зная, какие обычно хлипкие эти волшебники, я начал отступать. И вот когда я уже отбежал шагов на 10, плохой парень ударил то место, где я стоял несколько секунд назад, и нанес урон моему персонажу.
Что это было? Лаг? Баг? Или игра так борется с тактикой Чаройдеки "ударил-убежал"? Не знаю. Но играя в одиночестве, вам обычно не приходится беспокоиться насчет лагов. А теперь придется. Почувствуйте разочарование и боль от смерти из-за лага.
Нет модов
Никогда не баловался модами в Diablo II, но по слухам это было круто. Новые вещи, новые навыки, глобальные преобразования - было много амбициозных модов, что расширяли игру и предавали новую свежесть.
Онлайновая природа Diablo III делает идею модинга невозможной.
Blizzard упомянули, что некоторые игроки не любят, когда играешь в одиночном режиме, а потом, решив поиграть в мультиплеер, обнаруживаешь, что персонажа придется создавать заново, поэтому они решили бороться с этим, переведя всю игру в онлайн.
Я заметил тенденцию, онлайн игры становятся все более дружелюбны к игрокам, любящим играть в одиночку, а сингловые игры навешивают на себя все больше онлайн фич. Полагаю, в будущем это приведет к тому, что "free-to-play онлайн" и сингл будут отличаться скорее с точки зрения маркетинга, чем функционально.