Без особенной помпы и объявлений, прошла очередная конференция Activision/Blizzard. Вопреки ожиданиям немногих тех, кто в курсе, разработчики не поделились ни горячей информацией о сроках выхода игры, ни новыми подробностями об игровой механике или системах. Неудивительно, если вспомнить две предыдущие конференции, когда вся прогрессивная общественность ждала объявления даты начала бета теста, которого так и не произошло. Вместо разговоров об игровых особенностях, так милых сердцу геймера, речь на конференции зашла о другом важном аспекте проекта - о деньгах.
Разработчики наконец-то объяснили свое решение приложить бесплатную Диаблу к годовой подписке WoW - это решение вызвало некоторое недоумение в среде фанатов, не совсем понявших, зачем это Blizzard и каковы их цели. Цели у разработчиков оказались вполне конкретные, и направлены, естественно, на прибыль. По словам Майка Мохайме [Mike Morhaime], это был хитрый план по заманиваю большего количества игроков в D3. Зачем? Все дело в Аукционе за реал. У Blizzard большие планы по обогащению на этом поприще, ведь, напомню, с каждой транзакции они будут получать свой "небольшой" процент. С этой точки зрения становится кристально ясно, зачем им всеми силами максимизировать количество участников игры и вовлекать в систему покупки/продажи шмоток за презренные деньги.
Разрабы настроены весьма позитивно, и ждут большой прибыли от этой своей замены микротранзакциям. Это обнадеживает, на самом деле, потому что, первое, означает, что разработчики будут заинтересованы в дальнейшем развитии игры, привлечении новых участников и поддержании интереса у старых, ведь от этого напрямую зависит их хлеб, и, что более важно для нас с вами, стабильная поддержка работы серверов. И второе, этот способ получения гешефта, в сравнении с микротранзакциями и покупкой шмота напрямую, или ежемесячной абонплатой, кажется мне куда более изящным и ненавязчивым, не вызывает такого отторжения.
Напомню, разработчики заверяют, что благодаря тому, что игры будут проходиться малыми группками, а не одним гигантским миром, игроки, не участвующие в покупке убершмота за реал не будут чувствовать себя ущемленными в сравнении с теми, кто готов тратиться. Что ж, поживем - увидим, насколько их слова соответствуют истине, так же как и ожидания высоких прибылей. Вдруг потребители не воспримут эту систему, кто знает?
В очередной раз убеждаюсь в гениальности Близов, такую замену микротранзакциям придумать - это надо додуматься. Я уж опасался, что как и в старкрафте, будет абоненка.