В час затишья после бури Близзкона, вам предлагается интервью, взятое GameFront'ом на этом мероприятии у Джулиана Лава, главного технического исполнителя проекта. Речь в нем пойдет о делах минувших лет, о том, как все начиналось, о стилевых и графических решениях разработчиков. Не обойдется дело и без нескольких щекотливых вопросов в конце.
Сложно подсчитать. Я работал над вещами, относящимися к игре, еще до того, как она стала D3. Работал над подготовительными артами и сопутствующими материалами. С этой точки зрения, я работаю над игрой более 9 лет. А с точки зрения конкретной работы над продуктом, более 6.
Старательно подготавливали пре-D3 материалы?
Был такой ранний период, когда мы хотели сделать игру как Diablo 3, и просто изучали на фундаментальном уровне игровой движок, и как он будет работать. Это была стадия пред-производства, мы просто осваивали технологию. Тогда мы еще не представляли, для какой игры пригодится эта основа. Только думали, что это будет изометрическая игра.
Была ли в процессе разработки точка, когда D3 предполагалась как MMO?
Нет, всерьез это не планировалось. Конечно, на ранних стадиях высказывалось множество разных идей. Было много таких, кто балдел от ММО, но были и те, кто думал "эй, нам надо делать игру с битвами, или приключение." Так что я считаю, были некоторые фазы, когда мы не всерьез развлекались подобными идеями, но они относились к тем ранним стадиям, когда кидаешь в стену тарелку спагетти и смотришь, что же получилось. С теми инструментами, что мы использовали, не могла не получиться игра в стиле Диабло.
Над какими-либо дополнениями работаете?
Нет. Мы сосредоточены на релизе самой игры уже два последних года. Мы хотим сделать классный продукт, достойного наследника серии.
Хоть и не будет официального редактора модов, Blizzard собирается мириться с модингом?
Нельзя стопроцентно сказать, что мы против модинга. И, чтобы быть до конца откровенным, скажу, что используемая нами технология, ее основа, позволяет делать игру очень дружелюбной к модам.
Однако, у нас есть другие цели, нежели поддержка модов; мы хотим дать игрокам интересную и безопасную среду для игры, торговли вещами, и для этого пришлось сделать игру исключительно онлайновой. И это принятое решение исключает любые попытки создания игры с поддержкой модов, ведь для гры вам придется соединяться с сервисом.
Еще скажу, что у разработчиков никогда не было специального намерения делать игры серии с поддержкой модов; просто люди нашли способ менять игру.
Хакнутые приватные сервера, созданные для WoW; не опасаетесь, что такая же участь может постигнуть сервера Diablo 3, для игры без b.net, и модинга? Blizzard поддержит такие действия?
Думаю, это будет очень сложно сделать. Не могу сказать, что мы в том положении, когда можно поддерживать такие потуги, это противоречит нашим целям обеспечения безопасности и качественной игры, которые в свою очередь завязаны на онлайне.
Diablo 3 будет на одном уровне с такими марками е-спорта, как League of Legends, DOTA 2, и другими?
Абсолютно нет. У нас нет никакого желания делать из Daiblo е-спорт, и наши игровые решения направлены на предотвращение этой тенденции. Мы этого не хотим. Наше намерение - узнать, как игроки хотят выбивать дерьмо друг из друга, и найти для этого лучшее решение, чем было в D2.
PvP в этом отношении выглядит не слишком интересной фичей, по крайней мере так казалось. Люди пытались убивать друг друга, создавая опасные для жизни ситуации, это было куда интереснее.
Создавая место для PvP, мы сохранили этот интересный элемент, но сделали его честным.
Когда впервые была анонсирована D3, игроки сравнивали ее графику с WoW, и даже собирались подавать петицию на то, чтобы игру сделали темнее и не такой красочной. Что вы об этом думаете.
Забавная история была, с моей точки зрения, мы анонсировали игру на Blizzard Worldwide Invitatonal, и там была именно так реакция, что вы описали. Три или четыре месяца спустя был BlizzCon, где мы показали кое что действительно темное, и над этим пришлось поработать, вы ведь знаете нас. Мы не выбрасываем на люди плоды двухмесячной работы просто так. Все это время мы собирались делать мрачную, темную игру, и сейчас вы уже можете видеть, что она действительно получилась угрюмой, злой и темной. На WWI мы просто показали самые вылизанные яркие куски, самые яркие места.
Мы хотели охватить полную перспективу, создавая в игре локации, более яркие, чем скажем были в D2. Если вы видите на экране лишь кровь, темноту, насилие, то это притупляет чувствительность, нужен контраст. Поэтому мы постарались создавать как темные местности в стиле D2, так и яркие, что освежали бы восприятие.
Новый Диабло радикально отличается от своего предшественника в D2. Не такой широкоплечий, стройнее. Комментарии?
Мы много обсуждали, как нам вернуть Диабло назад в игру, с точки зрения стиля и перспективы. Многие монстры перерисовывались, переходя от игры к игре. Одно из решений было, раз уж он Лорд Ужаса, сделать его вызывающим ужас здоровяком. Однако ближе к концу мы подумали, что для внушения страха это не обязательно. Тогда мы начали по-всякому экспериментировать над его обликом, десятки, десятки десятков разных концептов, в одном он даже был полу-змеей...
Вы сказали "он". Диабло мужик?
Вы знаете, у демонов ведь нет пола, на самом деле.
Есть теория, что Диабло может быть женщиной, на основании всем известного постера. Вкупе с новым видеороликом о Черном Камне Души, уверен, людям интересно, не станет ли Лия новым Темным Странником, храня в себе женскую сущность Диабло.
Поиграйте, и узнаете.
В D2 был секретный коровий уровень; а в D3 есть к этому отсылки, или свои секретные уровни?
Спрашиваете про секреты?
[Смех]
Это секрет.
По некоторым прогнозам, Тираэль станет злодеем в игре. События Diablo 2 могли его испортить? Какова его роль в истории?
Он есть в сюжете. Не могу комментировать, не ударяясь в спойлеры.
StarCraft 2 делают как трилогию, а Diablo 3 будет законченной историей одним куском?
Не могу комментировать, не ударяясь в спойлеры.
В D3 уже больше возможностей для визуальной кастомизации, чем в D2. Увидим ли мы что-то типа WoW'овской Трансмогрификации?
Не могу сказать, да или нет. Пока наши объявленные цели, это краски.
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация | Вход